На стартовуюнаписать письмоКарта сайта
Поиск

Авиабилеты. Спец. предложения Новости О Компании Контакты
русский english

  Дополнительно /  Новости /  Новый аэропорт для SkyTeam в Пекине / 

Новости

10.11.2016

Новый аэропорт для SkyTeam в Пекине

Bо многих аэропортах перевозчиков, принадлежащих к разным альянсам, разводят по разным терминалам. А власти Пекина планируют расселить их по разным аэропортам. Все авиакомпании, входящие в альянс SkyTeam, будут переведены в новую воздушную гавань, которая должна открыться в 2019 г. Таким образом они потеряют удобно расположенный нынешний аэропорт, но смогут сохранить систему взаимных стыковочных рейсов.

Решение китайских властей фактически означает, что попытка входящей в SkyTeam авиакомпании China Eastern Airlines остаться в Пекинском международном аэропорту не увенчалась успехом. Теперь освобождаемые ею и другими компаниями площади будут отданы национальному перевозчику Китая Air China — члену Star Alliance. China Southern Airlines, которая также входит в альянс SkyTeam, уже объявила о готовности переместиться в новый аэропорт, строительство которого ведется в районе Дасин на юге Пекина.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ НОВОГО АЭРОПОРТА В ПЕКИНСКОМ РАЙОНЕ ДАСИН

Не исключено, что пассажиры отдадут предпочтение Пекинскому международному аэропорту, который расположен гораздо ближе к центру города, чем новый аэропорт, — хотя Дасин и планируется связать с Пекином удобными вариантами наземного сообщения. Вне зависимости от принадлежности к тому или иному альянсу перевозчики, переезжающие в Дасин, смогут воспользоваться новыми возможностями для конкуренции с Air China благодаря дополнительным слотам взлета-посадки, которые предоставит новая воздушная гавань.

В феврале 2016 г. администрация Пекина поручила двум принадлежащим ей строительным компаниям завершить к июлю 2019 г. постройку первого терминала нового аэропорта с пропускной способностью 45 млн чел./год. Общая пропускная способность Дасина должна составить 130 млн чел.

"Перебазирование авиакомпаний в новый аэропорт Пекина будет основываться на их принадлежности к тому или иному альянсу, — отмечается в совместном коммюнике Администрации гражданской авиации КНР (CAAC) и Национальной комиссии по развитию и реформам, опубликованном 20 июля. — Air China Group и другие члены Star Alliance продолжат работу в Пекинском международном аэропорту. China Eastern Airlines Group, China Southern Airlines Group и другие члены альянса SkyTeam перенесут все свои операции в новый аэропорт".

В документе не упоминаются авиакомпании, входящие в альянс Oneworld, — можно предположить, что они останутся на прежнем месте, в терминале T3 Пекинского международного аэропорта. Не упомянуто и большинство перевозчиков — членов китайского конгломерата HNA Group, которые, по словам источников в отрасли, точно переезжать не будут. После открытия аэропорта Дасин все авиакомпании HNA сконцентрируются в терминале T2 с ежегодной пропускной способностью 26,5 млн чел. (общая пропускная способность аэропорта — 85 млн чел./год). Предполагается, что этот терминал будет использоваться исключительно перевозчиками — членами HNA.

По заявлениям китайских властей, в Дасин перебазируются входящая в HNA авиакомпания Capital Airlines и государственный грузовой перевозчик China Postal Airlines. Перевозчики — члены HNA не состоят в международных альянсах. В апреле сообщалось, что в Дасин переберется и China Southern. Этому перевозчику, а также China Eastern поручили приготовиться к тому, что они будут обслуживать до 40% всего трафика в новом аэропорту. В ­СААС отмечают, что авиакомпании будут переезжать в Дасин постепенно, в течение четырех лет. На время переходного периода новые маршруты из Пекинского международного аэропорта они открывать не будут. Эта мера предусмотрена планом, впервые озвученным властями еще 2013 г., и направлена на сохранение сетевых связей внутри альянсов.

China Eastern, похоже, не так сильно обеспокоена стыковками с партнерами по альянсу, как расположением нового аэропорта. Пекинский международный аэропорт находится всего в 25 км от центра Пекина, в то время как Дасин строится на расстоянии в два раза большем. Есть опасность того, что, как и в сходных случаях в других странах мира, пассажиры предпочтут старую воздушную гавань новому конкуренту. С другой стороны, Пекинский международный аэропорт не связан со столицей системой метро — добраться до него можно лишь на автобусе или аэроэкспрессе. Дасин с Пекином свяжут целых три ветки подземки. Кроме того, предусмотрена станция для междугородных поездов, передвигающихся со скоростью 300 км/ч, что должно существенно увеличить зону обслуживания нового аэропорта.

Возможность быстро добраться от аэропорта до жилых районов и делового центра особенно важна для пассажиров, летающих на небольшие расстояния, например в Шанхай, время полета до которого составляет два часа. Не исключено, чта это соображение стало основной причиной попыток China Eastern, чей базовый аэропорт находится в Шанхае, остаться в Пекинском международном аэропорту. Около 20% выручки перевозчика приходится на рейсы между двумя городами.

"После того как China Eastern, China Southern и другие авиакомпании переедут в Дасин, Air China будет предоставлено приоритетное право занимать освобожденные площади в Пекинском международном аэропорту", — отмечают власти города.

Несомненно, возможность расширить присутствие за счет ухода конкурентов не может не радовать Air China, однако открытие нового аэропорта даст China Southern, China Eastern и другим перевозчикам возможность существенного увеличения частоты рейсов в Пекин — второй по величине город Китая.

Сейчас сделать это не представляется возможным, поскольку Пекинский международный аэропорт уже работает практически на пределе своих возможностей; дальнейший рост сдерживается даже не неспособностью терминалов пропускать больше пассажиров, а нехваткой слотов взлета-посадки. Кроме того, за счет политических рычагов Air China добивается от CAAC и менеджмента аэропорта первоочередного выделения ей тех немногих слотов, которые периодически становятся свободными.

В 2015 г., после нескольких лет обсуждений, китайские власти приняли решение построить в Пекинском международном аэропорту четвертую, короткую ВПП, которая использовалась бы в основном для посадок. Первоначально планировалось, что полоса будет сдана в эксплуатацию в 2018 г. Это увеличило бы мощности аэропорта на 10–15%. Однако строительные работы до сих пор не начались, и чем больше откладывается старт проекта, тем менее актуальной становится новая ВПП, постольку аэропорт Дасин значительно увеличит возможности Пекина по приему и отправке воздушных судов. (www.ato.ru)



версия для печати

 
 
 
 

Разработка сайта - ARMEX Разработка сайта - ARMEX
«Компания МОСКО» © 2001-2023
телефоны: +7 (495) 956-54-45, 645-54-45, факсы: +7 (495) 956-54-46, 645-54-46
e-mail: mosco@mosco.ru
  • На стартовую
  • Карта сайта
  • Написать письмо