109012, Москва, ул. Ильинка, д.4, Гостиный Двор
Тел.: +7 095 956 54 45, +7 095 981 54 45.
E-mail: mosco@mosco.ru

Оригинал документа: http://mosco.ru/rus/info/newstourism/?action=show&id=3930


Новости


распечатать
16.03.2016

"Сибирь" ликвидирует бизнес-класс на ряде маршрутов

Авиакомпания "Сибирь" (S7 Airlines) решила отказаться от бизнес-класса на большинстве коротких маршрутов. Бизнес-класс будет убран из самолетов Airbus A319 с 1 апреля.

Причиной названо сокращение спроса на бизнес-класс в условиях экономического кризиса. По данным "Сибири", эта тенденция особенно наглядна на коротких маршрутах: компании, оплачивавшие ранее своим сотрудникам бизнес-класс, теперь предпочитают экономить. В результате перевозчик нашел, что выгоднее заменить 8 кресел бизнес-класса и гардероб на 18 дополнительных кресел экономкласса.

Часть маршрутов - например, из Москвы в Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Нижний Новгород, Калининград, Воронеж, Самару, Волгоград, Астрахань, Ставрополь, Анапу, Уфу, Челябинск, Тюмень, Казань - лишатся бизнес-класса полностью. На некоторых - в частности, из Москвы в Санкт-Петербург, Сочи, Краснодар, Пермь, Ереван - он сохранится только на рейсах, выполняемых другими самолетами - Airbus A320 или А321, либо Boeing 737.

На подобных маршрутах с комбинацией разных самолетов это создаст определенные неудобства пассажирам. В частности, с немалой вероятностью получится, что в одну сторону они могут полететь бизнес-классом, а обратно - только экономическим. Это может привести к оттоку таких пассажиров на рейсы иных авиакомпаний (впрочем, сама "Сибирь" компенсирует такую потерю дополнительными пассажирами экономкласса - по заявлению компании, спрос в этом классе серьезно увеличился с вводом безбагажных тарифов). Кроме того, возможны проблемы при замене на том или ином рейсе одного типа самолета другим.

Сейчас самолеты Airbus A319 составляют около трети флота "Сибири". Они обслуживают в основном короткие линии из Москвы. С апреля в этих самолетах число мест экономкласса увеличится со 126 до 144 и станет сопоставимо с их количеством в Airbus А320 (150 мест) и Boeing 737 (154 места). На перелетах длительностью в три и более часа обычно используются более вместительные самолеты, на которых бизнес-класс в количестве 8-12 кресел сохранится.

Тенденция сокращения бизнес-класса наблюдается и у других перевозчиков. В частности, "Аэрофлот" постепенно реконфигурирует некоторые свои самолеты, значительно уменьшая при этом число премиум-мест. В заметной части Airbus A320 теперь только 8 мест бизнес-класса и 150 экономкласса, тогда как до сих пор стандартом было 20 мест бизнес-класса и 120 экономкласса. Аналогичный процесс предположительно ожидается в Airbus A321, где сейчас 28 мест бизнес-класса и 142 экономкласса.

(по материалам travel.ru и aviablogger.com)


Mosco, Copirignt © 2001-2004