На стартовуюнаписать письмоКарта сайта
Поиск

Авиабилеты. Спец. предложения HRS. Гостиницы онлайн Новости О Компании Контакты
русский english






Курсы валют (ЦБ РФ)




  Дополнительно /  Новости /  Загранпаспорта будут оформляться по новым и непонятным правилам / 

Новости

10.04.2013

Загранпаспорта будут оформляться по новым и непонятным правилам

Федеральная миграционная служба (ФМС) России утвердила новый Административный регламент, касающийся процедуры оформления загранпаспортов. Документ написан сумбурно и позволяет местным отделениям ФМС толковать его в любую сторону. Кроме того, сами представители ФМС узнали о существовании нового регламента только от корреспондента Travel.ru, обратившегося за комментариями. Между тем, регламент должен применяться с 7 апреля.

В новом документе - несколько существенных изменений. Вместе с тем ряд вещей, от которых давно пора было бы избавиться, остался на своем месте. Так, заявки от граждан России, подающих документы не по месту жительства, как и в прошлом веке, рассматриваются 4 месяца. Тогда этот срок был логичен: интернет-баз не существовало, запросы для проверки посылались по бумажной почте, на что требовалось время. Причина, по которой в наши дни нельзя использовать мгновенные средства связи, которыми давно оборудованы все офисы компетентных органов, не понятна.

Срок рассмотрения заявки в течение месяца, как это и было ранее, положен тем, кто подает документы по месту жительства. Зато в регламент добавилось упоминание о путешественниках, имеющих (имевших) допуск к гостайнам: их, в отличие от иногородних, ФМС готова проверять лишь три месяца.

В течение трех дней оформляется паспорт "при наличии документально подтвержденных обстоятельств, связанных с необходимостью экстренного лечения, тяжелой болезнью или смертью близкого родственника и требующих выезда из РФ". При этом не сказано, идет ли речь обо всех видах паспорта, или только "старого" образца. Не знают об этом и в пресс-службе ФМС, где (в идеале) как раз должны были знать новый закон назубок и пояснять все его непонятные моменты.

Некоторые пункты регламента граничат с фантастикой. В частности, "установлен максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги. Время ожидания в очереди не должно превышать: при подаче заявления и документов - 30 минут; при получении паспорта - 20 минут". Для того чтобы соблюсти этот пункт, необходимо серьезное структурное преобразование каждого отделения УФМС - так, чтобы число сотрудников, принимающих и выдающих документы, соответствовало числу потенциальных заявителей в данном районе. Об этом пока ничего не слышно. Совершенно непонятно, каким образом на местах смогут соблюдать этот регламент, а также что именно разрешено делать заявителям, которые провели в очереди 31 минуту.

Но не только туристы получили право толковать невнятно написанный закон в свою пользу. Для того чтобы окончательно запутать как собственных служащих, так и путешественников, новый регламент содержит замечательную формулировку "как правило". "Решение об оформлении и выдаче либо об отказе в оформлении и выдаче паспорта принимается в срок, как правило, не превышающий..." - надо ли говорить, что это позволяет органам УФМС нарушать все допустимые сроки, ссылаясь на новый регламент. ("Как правило, срок не превышает... А ваш случай - исключение из правил". Жаловаться в этой ситуации совершенно не на что).

В числе других нововведений - официальное разрешение заявителям подавать документы не только в отделения УФМС, но и через "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также в так называемые "многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг". Обе эти возможности существовали давно. Но если в легальности портала "Госуслуги" никто не сомневался, то деятельность "многофункциональных центров" вызывала вопросы, ибо о регламенте работы данных организаций до сих пор нет никакой четкой информации. Кроме того, в большинстве случаев населению совершенно непонятно, как отличить "многофункциональные центры" от центров "оформления загранпаспортов", где за дополнительные деньги, и весьма немалые, соискателю оказывали услуги, положенные ему по закону за одну лишь госпошлину.

Серьезно сократилась возможность иметь второй загранпаспорт. Если ранее за ним мог обратиться любой турист, путешествующий чаще нескольких раз в месяц, то теперь эта услуга доступна лишь по "ходатайству организации, направляющей гражданина за пределы территории Российской Федерации...".

Несколько нововведений, однако, можно отнести к положительным. В частности, появился пункт о возможности возврата госпошлины в случае отказа в выдаче паспорта. Наиболее революционным изменением является новый вид анкеты (Приложение 1 в приказе), согласно которому, заверять ее по месту работы больше не нужно. Трудовая книжка или ее заверенная копия также отсутствуют в списке обязательных документов. И несмотря на то, что приказ действует с 7 апреля, на сайтах ФМС РФ, ФМС Москвы и "Госуслугах" до сих пор опубликованы анкеты старого образца.

Туристам, которым предстоит в ближайшее время подавать документы на заграничный паспорт, следует изучить новый регламент полностью. Не лишним также будет его распечатать: в случае, если на местах в УФМС откажутся принимать анкеты, не заверенные по месту работы, или пошлют за не нужной более трудовой книжкой, необходимо ссылаться на новые правила. Более того, часть V приказа посвящена процедурам жалоб на действия сотрудников УФМС при приеме документов: этими сведениями тоже следует активно пользоваться.

Также нужно иметь в виду, что новый вид анкет, который должен применяться с 7 апреля, в ближайшее время обязательным не является: в течение небольшого "переходного периода" приниматься будут оба вида анкет (и соответствующий им комплект документов), заверили в пресс-службе ФМС. Связано это в первую очередь с тем, что сама ФМС принимает правила, забыв сообщить об этом в свои подразделения. Правда, до какого именно числа в УФМС будут принимать старые анкеты, пресс-служба пояснить тоже не смогла. (travel.ru)



версия для печати

 


 
 
 

Разработка сайта - ARMEX Разработка сайта - ARMEX
«Компания МОСКО» © 2001-2018
телефоны: +7 (495) 956-54-45, 645-54-45, факсы: +7 (495) 956-54-46, 645-54-46
e-mail: mosco@mosco.ru
  • На стартовую
  • Карта сайта
  • Написать письмо