На стартовуюнаписать письмоКарта сайта
Поиск

Авиабилеты. Спец. предложения HRS. Гостиницы онлайн Новости О Компании Контакты
русский english






Курсы валют (ЦБ РФ)




  Дополнительно /  Новости /  Роскошь в небе - удел иностранцев / 

Новости

09.07.2012

Роскошь в небе - удел иностранцев

Неравный бой за пассажиропоток, который ведут авиакомпании, в последние годы перешел из ценовой плоскости, когда конкурентов душат демпинговыми тарифами, в плоскость креативную. За лояльность пассажирам начисляют бонусные мили, дают скидки, сажают в бизнес-класс по цене эконома и раздают прочие приятные "плюшки", делающие процесс перемещения в воздушном пространстве наиболее комфортным.

Но эти стандартные услуги уже не цепляют избалованного путешественника, и в последнее время на мировой авиационной арене начали появляться все более неординарные авиаперевозчики.

Авиакомпании для животных, любителей выкурить сигаретку, послушать трансляции радиоэфира пилотов с диспетчером, а также выпить за настоящей барной стойкой и станцевать прямо в полете любимый танец перестали быть фантастикой. К сожалению, нормой все вышеперечисленное является пока только за рубежом. Российским пассажирам такие услуги еще в диковинку, хотя тенденция к лучшему есть и у отечественного авиасервиса.

Роскошь и комфорт

Современный рынок авиауслуг настолько разнообразен, что поражает даже самого искушенного пассажира. Так, британская Virgin Atlantic Airways решила добавить к традиционным креслам-кроватям и сенсорным экранам в бизнес-классе еще и настоящий бар, со стойкой, барными стульями и прочим антуражем. Осталось разве что организовать туда трансляции матчей Премьер-лиги и разрешить курение для воссоздания полноценной атмосферы.

Если пассажиру хочется полетать на аналогах Bentley от авиации, но на собственный самолет пока не хватает денег, ему стоит обратить внимание на авиакомпании Азии и Ближнего Востока. Именно там родились перевозчики, достигшие 80-го уровня по дисциплине "VIP-комфорт на регулярных рейсах".

Стоит отметить, что самолеты таких авиакомпаний больше похожи на пятизвездочные отели. "Небесные люксы" (SkySuites) авиакомпании Singapore Airlines подкупают пассажиров роскошью салонов Airbus А380. Здесь кожаные кровати, раздвижные двери, шторки на иллюминаторах, разнообразие кулинарных шедевров и даже мягкие подушечки для ног в номерах на борту.

От восточных конкурентов не отстают и эмиратские Etihad и Emirates. Хотите принять душ? Легко, если летите их А380 и первым классом. Лаундж-зоны, отдельные сьюты и даже SPA – норма жизни для путешествующих бизнес-классом этих авиакомпаний.

Неудивительно, что указанные три компании стабильно берут золото, серебро и бронзу в ежегодных рейтингах лучших авиаперевозчиков. Билеты, впрочем, весьма недешевы, как это всегда и бывает в бизнесе со знаком "люкс".

Небесные оригиналы

Список авиакомпаний, которые предоставляют высокий уровень обслуживания как в небе, так и на земле, конечно, намного длиннее. Однако все чаще авиаперевозчики начинают отходить от стандартов, проявляя творческий подход к обслуживанию и развлечению пассажиров.

К примеру, американская United Airlines первой в мире предложила слушать радиоэфир - переговоры пилотов с диспетчерами. Это настоящий подарок для аэрофобов: теперь можно не гадать, почему трясет самолет, подозрительно гудит или воспламенился двигатель, а надеть наушники и спокойно узнать все из первых уст. А если еще полистать справочник авиационных терминов и разобраться в основных командах, можно с удовольствием слушать и фактически с места следить за процессами взлета и посадки (по статистике, самыми аварийными). Даже если вы не знаете английского, отсутствие криков и паники в переговорах пилотов с диспетчерами будет действовать успокаивающе.

Другая проблема – курение на борту, запрещенное в конце 90-х на большинстве авиарейсов. Именно тогда большинство пассажиров смогли дышать полной грудью в прямом смысле этого слова. С тех же пор для курящих пассажиров мигающая во время полета табличка "не курить" по своему действию стала аналогичной красной тряпке для быка. Однако где есть спрос - будет и предложение, и теперь курильщики вновь могут побаловать себя желанной сигаретой при перелете из Дюссельдорфа в Токио. Именно на это направление в 2007г. открыла рейс Smokers" International Airline (сокращенно – Smintair).

Отправляясь в отпуск или командировку, некоторые пассажиры никак не могут расстаться со своими любимыми питомцами и пытаются взять их с собой. Вот только условия для перевозки животных нынче не такие роскошные, как для их хозяев. Поэтому для обеспокоенных любителей братьев наших меньших появилась авиакомпания Pet airways, которая специализируется на соответствующих перевозках.

На сегодняшний день парк самолетов этой авиакомпании состоит всего из пяти воздушных судов, которые совершают полеты между пятью крупными городами Америки: Лос-Анджелесом, Нью-Йорком, Вашингтоном, Чикаго и Денвером. Однако, судя по тому, что билеты на эти рейсы раскуплены на месяцы вперед, будущее Pet airways обещает быть большим. В конце концов, в нашем циничном мире все больше сторонников тезиса, что собаки (кошки, шиншиллы, крысы, игуаны – нужное подчеркнуть) намного лучше и искреннее людей.

"Камеди клаб" от авиации

Но что же делать, если выделиться среди конкурентов хочется, а денег на это нет? Выход прост – включать фантазию и чувство юмора. Видео с филиппинскими стюардессами, с помощью минимальной хореографии и песни Lady Gaga превративших скучную демонстрацию инструкции по безопасности в безудержный танец, буквально порвало YouTube и попало в выпуски новостей. Южноафриканская Kulula пошла еще дальше, решив, что полет должен быть не только комфортным, но ярким и смешным.

Все самолеты компании раскрашены в кислотно-зеленый цвет с изображением летающих коров, героев диснеевских мультиков – настоящее буйство красок и фантазии. Некоторые части самолеты расписаны стрелочками с описанием, например "черный ящик (который вообще-то оранжевый)", "окна (с лучшим в мире видом!)", "топливные баки (сок с энергетиком)", "крыло №1", "крыло №2" и "хвост (с очень симпатичным логотипом)". Но еще один сюрприз для пассажиров с чувством юмора ждет во время взлета, когда стюардесса рассказывает о правилах нахождения на борту. Среди наиболее интересных рекомендаций, можно выделить следующие:

"Пожалуйста, прослушайте инструкции о безопасности на борту, чуть позже вы напишете по ним контрольную работу"

"Существует 50 способов, чтобы бросить вашего любовника, однако выхода из этого самолета всего четыре"

"Если мы поймаем вас на курении, вы будете вынуждены немедленно покинуть самолет"

"В авиакомпании Kulula работают самые лучшие бортпроводники в мире. К сожалению, ни один из них не присутствует на этом рейсе".

"В случае внезапного падения давления в кабине сверху выпадет маска. Прекратите кричать, возьмите маску и прижмите к лицу. Если вы путешествуете с маленьким ребенком, сначала закрепите маску себе, а потом – ребенку. Если путешествуете с более чем одним ребенком, выбирайте любимца".

Русский бизнес…

Как известно, зависть – плохое чувство. Однако в 90-е и нулевые российским пассажирам ничего не оставалось, как молча завидовать, оглядываясь на роскошные салоны самолетов и широкий спектр услуг предоставляемых "заморскими" авиакомпаниями. Тем не менее, в последние годы европейский уровень сервиса и комфорта пустил корни на скудной отечественной почве.

Вершины сверхкачественного обслуживания в нашей стране покорили лишь избранные авиаперевозчики. Традиционно наиболее комфортные места обустраиваются на дальнемагистральных широкофюзеляжных самолетах, а такими располагают в основном "Аэрофлот" и "Трансаэро".

В частности, "Аэрофлот" предоставляет класс обслуживания бизнес-класс президент, а "Трансаэро" - империал. Обе авиакомпании, конечно, далеки от тех же Emirates, но, будучи пассажиром подобного рейса, можно поспать практически в кровати - раскладном кресле, покушать как в ресторане и воспользоваться различными мультимедийными услугами (например, посмотреть кино). Это маленький шажок с точки зрения иностранных авиакомпаний, но огромный прыжок вперед для отечественного сервиса.

Другие крупные российские авиаперевозчики, такие как S7 ("Сибирь") и "ЮТэйр" также предоставляют услуги бизнес-класса, где предлагают широкий спектр обслуживания начиная с VIP-зала ожидания и заканчивая разнообразными кулинарными блюдами.

С недавних пор российские авиакомпании начали уделять внимание уровню обслуживания не только пассажиров бизнес-класса, но и пассажиров экономкласса. Последние отмечают: в последние годы они стали лучше питаться, и вообще раньше не было того, что есть сейчас. Безусловно, это очень большое достижение.

... и экономкласс, бессмысленный и беспощадный

Впрочем, то, что доступно немногочисленным пассажирам бизнес-класса, подавляющее большинство позволить себе не может. В России все еще существует проблема внутренних перелетов в экономклассе, где пассажирам приходится довольствоваться тем, что есть, поскольку в сезонное время каждый элементарно хочет полететь в отпуск или на каникулы. При этом стоимость билетов для пассажиров "эконома" даже на небольшие расстояния не выглядит низкой, а говорить про цены на билеты из одного конца России в другой и вовсе не приходится.

Авиакомпании зачастую минимизируют рацион питания для пассажиров экономкласса на перелетах внутри России, особенно на коротких дистанциях, а иногда и вовсе заменяют его исключительно прохладительными напитками. В результате, набившись как селедки в консервную банку и довольные тем, что куда-то улетят, отечественные пассажиры экономкласса медленно и с чувством прижимают своим креслом коленки сзади сидящего соседа.

Все эти безобразия можно было бы списать на отсутствие культуры сервиса, однако проблема вовсе не в этом, а в отсутствии конкуренции, позволяющем монопольно обдирать пассажира как липку. Доказательство – международные направления, где сервис у тех же компаний чудесным образом преображается, а экономкласс и бизнес-класс не только соответствуют зарубежным авиакомпаниям, но и превосходят подавляющее большинство иностранных перевозчиков, летающих в Россию.

"На внутреннем рынке сейчас достаточно высокая загрузка рейсов, пассажир в первую очередь обращает внимание на то, что рейс вообще есть. Поэтому у авиакомпании есть возможность не предлагать суперуслуги, все равно пассажир полетит. В бизнес-классе ведущие отечественные авиакомпании предлагают высокий уровень сервиса, оправдывая высокую стоимость билетов", - говорит руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.

Мы пойдем своим путем

На сегодняшний день для российских авиакомпаний большим достижением является уже то, что они стараются повысить качество предоставляемых услуг. По мнению экспертов, настоящим прорывом в сфере качества обслуживания пассажиров является освоение интернет-пространства - продажа авиабилетов онлайн, приобретение страховки, заказ такси, бронирование отелей и т.п.

"Эти возможности ранее использовали Sky Express и "Авианова", сейчас это постепенно будет продвигаться по всем авиакомпаниям, это неизбежный процесс", - отмечает О.Пантелеев.

Однако ждать разнообразия и оригинального сервиса, как в других странах, нам пока не приходится. Отечественные авиакомпании вполне комфортно зарабатывают на том пассажиропотоке и дефиците билетов, которые есть сейчас. Вдобавок специфичные категории не настолько массовые, чтобы ради них запускать оригинальный сервис. Поэтому российскому пассажиру придется подождать, пока конкуренция и жизнь не заставят внутренних перевозчиков по-новому осмыслить слова "сервис" и "услуги".

Анастасия Жидкова, РБК (http://top.rbc.ru/economics/09/07/2012/658920.shtml)



версия для печати

 


 
 
 

Разработка сайта - ARMEX Разработка сайта - ARMEX
«Компания МОСКО» © 2001-2018
телефоны: +7 (495) 956-54-45, 645-54-45, факсы: +7 (495) 956-54-46, 645-54-46
e-mail: mosco@mosco.ru
  • На стартовую
  • Карта сайта
  • Написать письмо