109012, Москва, ул. Ильинка, д.4, Гостиный Двор
Тел.: +7 095 956 54 45, +7 095 981 54 45.
E-mail: mosco@mosco.ru

Оригинал документа: http://mosco.ru/rus/info/newstourism/?action=show&id=3156


Новости


распечатать
15.06.2012

Минтранс придумал, как удешевить перелеты

Разработанные Минтрансом поправки в Воздушный кодекс, позволяющие авиакомпаниям продавать невозвратные билеты, опубликованы на сайте Минэкономразвития. Законопроект обсуждался с Минэкономразвития и Минздравсоцразвития, Роспотребнадзором и авиакомпаниями, следует из опубликованных материалов. Его принятие ожидается к концу года, сообщают «Ведомости».

«Применение невозвратных тарифов позволяет авиакомпаниям продавать значительное количество мест даже на самые востребованные направления и даты по сниженным ценам», – говорится в пояснительной записке к законопроекту. Такие билеты «покупают социально незащищенные слои населения», при этом нивелируется риск, что пассажир откажется от перевозки и авиакомпания понесет убытки. Сейчас возвращается около 8% билетов, отмечается в пояснительной записке, и экономия российских авиакомпаний может составить примерно 23 млрд. руб. в год.

Невозвратные билеты разрешены в большинстве стран, но в России они под запретом с 2008 г. Это ставит отечественных перевозчиков в неравное положение по сравнению с иностранными, сетует представитель «Аэрофлота». Популярные у иностранцев акции (например, по $99 за билет) для российских компаний неэффективны – слишком высок риск потери доходов от вылета рейсов с пустующими местами, объясняет он, а в итоге страдают сами покупатели, которые не имеют возможности летать по низким тарифам.

Закон получился жестким, отмечает юрист-международник Александр Баталов: возврат полной стоимости билета возможен лишь в случае серьезных проблем авиапассажира, например тяжелого заболевания, которые нужно доказывать документально. Но сами по себе невозвратные билеты не противоречат ни Гражданскому кодексу, ни закону о защите прав потребителей, уверен он.

«Этот закон встретит с нашей стороны противодействие, – предупреждает председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин. – Практика невозвратных тарифов – это не то, что нужно перенимать у Запада. Если услуга не оказывается, покупатель должен иметь возможность вернуть свои средства». Невозвратные тарифы вводятся не для поддержки лоукостеров (которых у нас нет), а в интересах традиционных авиакомпаний, отмечает г-н Янин. Такие тарифы были запрещены в сентябре 2008 г., когда Sky Express уже выполняла рейсы (она начала полеты в 2007 г.) и готовилась к выходу на рынок «Авианова», осуществившая первый полет в 2009 г. (ratanews.ru)


Mosco, Copirignt © 2001-2004