109012, Москва, ул. Ильинка, д.4, Гостиный Двор
Тел.: +7 095 956 54 45, +7 095 981 54 45.
E-mail: mosco@mosco.ru

Оригинал документа: http://mosco.ru/rus/info/newstourism/?action=show&id=3096


Новости


распечатать
15.05.2012

Пропускная способность московских аэропортов вырастет за три года почти втрое

Минтранс России завершил разработку концепции развития московского авиационного узла. Предложения ведомства направлены в правительство 4 мая. Доклад включает две основные составляющие: инфраструктурные перспективы и варианты организационно-управленческого решения для реализации потенциала авиаузла. За 3 года московский авиаузел способен увеличить пропускную способность почти в три раза. В прошлом году три столичных аэропорта обслужили более 55 млн. пассажиров. В 2015 году мощности авиаузла хватит на 150 млн. пассажиров.

К концу 2012 года министерство завершит работу по оптимизации воздушного движения. Сейчас в московском авиаузле 6 запретных для полетов зон, 7 зон с ограничениями, есть еще закрытые зоны над авиационными и артиллеристскими полигонами. После оптимизации этих зон и начала работы нового центра управления воздушным движением к 2015 году можно будет выйти на 1 млн. взлетно-посадочных операций ежегодно, считают в Минтрансе.

За три года на развитие транспортной доступности аэропортов будет потрачено более 170 млрд. рублей: 75 млрд. рублей выделяется из бюджета Москвы, примерно такая же сумма из федерального бюджета, через «Автодор» и федеральное железнодорожное агентство. Еще 25 млрд. выделяют частные инвесторы на трассу Москва – Петербург, пишет Газета.ру.

Развитие инфраструктуры самих аэропортов предусматривает увеличение терминальных мощностей Шереметьево и Домодедово. Сейчас в Шереметьево терминалов достаточно, но после завершения строительства третьей полосы возникнет необходимость в новом – и на эти цели потребуется 37 млрд. рублей, рассчитали в Минтрансе. В Домодедово дефицит терминалов существует уже сейчас и требуемый объем инвестиций здесь составляет около 60 млрд. рублей.

Однако расширение терминалов входит в интересы операторов и владельцев аэропортов: построенные терминалы являются собственностью инвестора и относительно быстро окупаются. Найти инвесторов на взлетно-посадочные полосы куда сложнее, говорят в Минтрансе.

Уже существующие полосы, согласно российскому законодательству, не могут быть приватизированы. Строительство новой полосы только за счет частного инвестора – слишком долгосрочная инвестиция: окупаемость возможна только за счет аэропортового тарифа по взлету-посадке, такой тариф утверждается Федеральной службой по тарифам, и при стоимости строительства ВПП окупить ее инвестор сможет, по разным экспертным оценкам, только за 30–40 лет. Минтранс продумывает варианты государственно-частного партнерства в создании новых полос, в том числе механизм концессии, но окончательных решений по этому вопросу пока нет.

В то же время в ведомстве уверены, что привлечение инвестиций под развитие авиаузла в московском регионе целесообразнее проводить, объединив все три аэропорта. Об этом Минтранс сообщил в докладе правительству. Все три столичных хаба – Внуково, Шереметьево, Домодедово – согласились рассмотреть такую возможность; в течение месяца операторы выберут международного консультанта, а до конца года он предложит «максимально эффективный и реалистичный вариант привлечения или создания управляющей компании всем московским авиаузлом. (ratanews.ru)


Mosco, Copirignt © 2001-2004