На стартовуюнаписать письмоКарта сайта
Поиск

Авиабилеты. Спец. предложения HRS. Гостиницы онлайн Новости О Компании Контакты
русский english






Курсы валют (ЦБ РФ)




  Дополнительно /  Новости /  Уход "Авиановы" может стать концом эпохи доступных авиаперевозок в России / 

Новости

05.10.2011

Уход "Авиановы" может стать концом эпохи доступных авиаперевозок в России

Бюджетная компания "Авианова", предполагающая прекратить перевозки с 10 октября, стала первым российским опытом в области жесткой дискаунтерной модели. Компания, как и обещала в начале своей работы, удерживала невысокие тарифы все время своего существования. Весьма вероятно, что в ближайшие годы подобных проектов больше не будет - как по объективным рыночным причинам, так и в силу заградительных действий российских авиавластей.

"Авианова" просуществовала чуть более 25 месяцев. За это время компания успела нарастить флот с 2 до 6 самолетов и перевезти более 2,5 миллионов пассажиров. "Авианова" входила в пятерку крупнейших компаний по количеству пассажиров на внутренних маршрутах.

Уход "Авиановы" с большой вероятностью станет катализатором серьезного роста цен на целом ряде линий. До сих пор присутствие дискаунтера заставляло прочие компании держать умеренные тарифы. С исчезновением "Авиановы" ситуация с ценами откатится лет на пять назад - ведь Sky Express давно уже практически не дает дешевых тарифов.

Что еще хуже, теперь тарифы могут быть увеличены еще выше, чем в начале 2000-х годов, поскольку общее число независимых перевозчиков на внутреннем рынке за эти пять лет резко сократилось. "Аэрофлот" получил контроль сразу над несколькими бывшими конкурентами, слились вместе "Кубань" и Sky Express, еще целый ряд компаний (AiRUnion, "Москва" и прочие) прекратили перевозки. Внутрироссийский рынок стремительно монополизируется, и увеличение цен и торможение роста перевозок станут неизбежным следствием.

К сожалению, действия российских властей в этой ситуации заслуживают сравнения разве что со слоном в посудной лавке. Допустив сначала слияние "Аэрофлота" с прочими государственными авиакомпаниями, что само по себе несло угрозу появления монополии, транспортные власти затем самолично занялись уничтожением оставшейся конкуренции на рынке. Выпуская один за другим законопроекты о безумном ужесточении требований к авиакомпаниям, Минтранс и Росавиация ставят крест на надеждах российских пассажиров иметь доступный авиатранспорт.

Кстати, весьма возможно, что эти инициативы властей послужили для владельцев "Авиановы" дополнительной причиной для закрытия компании. Несуразное требование иметь к новому году минимум десять однотипных самолетов в парке, а через год еще столько же явно не вписывалось в текущие бизнес-планы "Авиановы", да и не только ее. Еще одной каплей мог стать пролоббированный "Аэрофлотом" грядущий фактический запрет на выход большинства российских перевозчиков на международные маршруты.

Авиавласти постоянно меняют правила игры в ее ходе, при этом даже не предоставляя авиакомпаниям времени на адекватную реакцию. Характерный пример этих шараханий можно найти в истории той же "Авиановы", которая из-за постоянно меняющихся параметров таможенных пошлин то снимала часть кресел со своих самолетов, то возвращала обратно.

Фактически все это свидетельствует о полном отсутствии продуманной государственной политики по развитию авиаперевозок и обеспечению транспортной доступности в стране. Хуже всего то, что новые требования властей не оставляют шансов попробовать вновь создать в России бюджетного перевозчика - этому будут препятствовать бредовые и не имеющие аналогов в мире нормы в 10 или 20 самолетов. (Юрий Плохотниченко, соб.корр. Travel.ru.)



версия для печати

 


 
 
 

Разработка сайта - ARMEX Разработка сайта - ARMEX
«Компания МОСКО» © 2001-2018
телефоны: +7 (495) 956-54-45, 645-54-45, факсы: +7 (495) 956-54-46, 645-54-46
e-mail: mosco@mosco.ru
  • На стартовую
  • Карта сайта
  • Написать письмо